Как самому сварить навес возле дома – инструкция

Сварные металлические каркасы для придомовых навесов отличаются прочностью и долговечностью в отличие от деревянных. Для их производства используют профильные трубы разного сечения в зависимости от назначения и размеров конструкций. Самостоятельная работа имеет место, если домашний мастер обладает навыками сварного дела. Как правильно сварить навес и что для этого потребуется – ниже.

Выбор конструкции

Односкатный навес

Декоративный навес отлично впишется в придомовую территорию, но потребует большого умения при самостоятельной работе. Виды конструкций каркасов, доступных домашним мастерам, следующие:

Арочный

  1. Опорный односкатный. Представляет собой прямоугольную конструкцию с наклоном стропильной системы в одну сторону. Совершенно простая конструкция, для работы используются стойки сечением 80 мм и обрешётка из трубы 20 мм.
  2. Двускатный навес

  3. Арочный. Стойки образуют «коридор», кровля же состоит из нескольких металлических дуг, укреплённых фермами и обрешёткой. Конструкция сложная, но интересная. Варьировать рисунок можно при помощи труб.
  4. Куполообразный

  5. Двускатный навес – крыша идентична форме кровли деревенского дома. Не более сложная конструкция, чем односкатный навес. Лёгкий сход снега с кровли обеспечен, но важно правильно рассчитать нагрузку.
  6. Вогнутый. Такая форма чаще всего монтируется в виде козырька над входными дверями. Декоративный и несложный каркас требует дополнительного действия – точного симметричного изгиба.
  7. Куполообразный. Такая конструкция идеальна для места отдыха, барбекю. Части стропильной системы сходятся в одном центре, образуя красивую форму.

Ниже будет описана инструкция по изготовлению арочного каркаса самостоятельно. Такая форма пользуется популярностью, а вкупе с правильно выбранным материалом для покрытия кровли производит впечатление. На его основе можно изготовить и описанные формы.

Выбор материала

Расчёт конструкции навеса – первейшая задача строителя. Если конструировать объект без использования специальных знаний и таблиц, составленных специалистами, то несущая способность навеса станет растратой средств и угрозой для окружающих.

Для стоек и стропильной системы металлического каркаса используют профильные трубы. Их форма может быть овальной, квадратной, прямоугольной. Толщина стенок от 2 до 15 мм.

Чтобы выяснить, какая из них подойдёт для частного навеса, предназначенного для стоянки авто, места для отдыха или барбекю, ниже представлена таблица рекомендуемых значений. Важное условие – реальная нагрузка может быть меньше заявленных значений, больше – никогда, иначе есть риск перелома.

Поэтому следует заранее знать массу снега и ветровую активность региона. Обычно такие данные содержатся в архитектурных отделах города. Итак, расчёт на трубу квадратного сечения:

Сечение и толщина стенок, мм Максимальная нагрузка, кг
Длина, м 1 2 3 4 5 6
40*40*2 708 172 71 34 15 4
40*40*3 948 230 95 45 20 5
50*50*2 1164 285 119 60 30 13
50*50*3 1614 395 166 83 42 18
60*60*2 1713 421 179 92 49 25
60*60*3 2392 588 249 128 68 34
80*80*3 4491 1109 477 251 143 81
100*100*3 7472 1850 802 429 252 151
100*100*4 9216 2282 989 528 309 184
120*120*4 13725 3338 1483 800 477 295
140*140*4 19061 4735 2068 1124 678 428

Далее расчёт на трубу прямоугольного сечения:

Параметры прямоугольной трубы, мм

Максимальная нагрузка на широкую сторону, кг

Длина, м

1

2

3

4

5

6

50*25*2

683

166

68

33

15

5

60*40*2

1254

307

129

65

34

16

80*40*2

1910

470

201

104

57

30

80*40*3

2671

657

280

145

80

42

80*60*3

3582

883

379

198

111

61

100*50*4

5488

1356

584

308

175

100

120*80*3

7853

1946

845

454

268

165

Теперь, зная требуемое значение, можно приобретать материал и приступать к решению вопроса – как самому сварить навес. Кроме профильной трубы разного сечения, потребуется следующее:
  • Сварочный аппарат и электроды.
  • Металлические уголки и косынки.
  • Болгарка с алмазными дисками.
  • Дрель с победитовыми свёрлами.
  • Приборы измерения и уровень.
  • Молоток.
  • Средства индивидуальной защиты при работе со сварочным аппаратом.

Необходимый инструмент

До начала работы следует определиться с основанием. Когда стойки будут забетонированы, то процесс сварки пройдёт по-другому, чем если собирать конструкцию на земле. Далее как сварить навес своими руками – инструкция.

Этапы работы

Сборка каркаса пройдёт по следующей схеме: проектирование, подготовка основания, если стойки будут залиты бетоном, «раскрой» конструкции, сварка, облицовка. Заранее владельцу навеса следует озаботиться получением разрешения на строительство – монолитные фундаменты, вкупе с металлическими конструкциями, считаются ответственными и без проекта, не могут быть присоединены к дому.

Конструкция навеса

Проект и схема

Претворить в жизнь собственный чертёж легко, однако, схема не обойдётся без заверенного проекта. Почему это так важно? Местным специалистам хорошо известны особенности региона, нагрузка снега, дождя, ветровая активность.

Они правильно рассчитают все положенные величины и дадут верный результат. Поэтому перед тем, как сварить навес для машины самому, следует иметь на руках этот документ.

Монтаж основания

Подготовка участка

Первый способ – утопление стоек в бетон. Заключается он в следующем:

  1. Участок выравнивают – снимают дёрн и грунт на 30-40 см. Для разметки пользуются деревянными кольями и леской, окрашенной в цвет – так будет легче ориентироваться. Следует учесть, что площадка должна быть меньше кровли для навеса, иначе постоянно стекающая вода попросту размоет подготовленное основание.
  2. Далее, если намечено бетонирование, участок засыпают слоем песка и щебня, выставляют опалубку и армируют. На местах, предназначенных под стойки, выкапывают ямы, которые также нужно амортизировать сыпучими минералами.
  3. Если решается вопрос – как сварить навес под машину, то основание должно быть сходным с фундаментом дома и примыкать к нему посредством деформационного шва. Для этого между платформами выставляется деревянная доска или щит, чтобы впоследствии заполнить промежуток монтажной пеной.
  4. Сами стойки, а, точнее, их нижние концы покрывают солидолом и оборачивают в несколько слоёв рубероида – как известно, металл подвержен ржавчине и его следует изолировать от влияния влажного грунта.
  5. Выставляют стойки, следя за тем, чтобы верхние концы находились в одной плоскости. Если по прошествии усадки бетонного основания, они сдвинутся, то их следует подрезать до нужного размера. Такую особенность следует учитывать при раскрое материала и оставлять припуски.

Дать выстояться готовому основанию нужно не менее трёх недель. Второй способ конструирования каркаса заключается в сваривании и установке его на площадку с утрамбованным песком, железобетонными плитами или тротуарной плиткой.

Раскрой и подготовка элементов для сборки

С помощью дисковой пилы профильная труба нарезается одинаковыми длинами для стоек, ферм и обвязки. Для последнего используются уголки.

Главная сложность заключена в создании арки – дуговой конструкции. Чтобы получить красивый изгиб либо покупают готовые элементы, либо пользуются двумя способами:

  1. На ровную твёрдую поверхность вбивается три стальных прута, повторяющих контуры нужного изгиба. Средний прут должен приходиться на середину профиля. В трубу, обычно 20 мм сечения, вставляется арматура и концы медленно сгибают до того момента, когда отметки на ней сойдутся на прутьях.
  2. Способ хорош тем, что избавляет владельцев от использования трубогиба, а, следовательно, от лишних трат. Минус – требует большой физической силы.

  3. Второй способ заключается в горячем методе. Узкую полую трубу наполняют песком и закрывают отверстия подходящими деревянными брусками.

Профиль также размечают там, где потребуется сделать изгиб. Затем с помощью паяльной лампы, трубу нагревают посредине и сгибают довольно легко.

Обычно для небольших навесов хватает двух-трёх арочных элементов. Но если конструкция длинная, то согласно проекту, естественно, больше.

Сборка каркаса

Сварка рамы-обвязки

Для неё используют стальные уголки. Сваривать раму можно разными способами – отдельно, а потом надевать готовую конструкцию на стойки, или приваривать вымеренные элементы непосредственно к самим опорам. Второй способ хорош, когда стойки уже забетонированы, первый – экономит время и силы.

Шов кладётся в нижнем положении. Электроды следует выбирать тщательно и по возможности универсальные – годящиеся и для прихваток, и для ответственных соединений.

После того как рама закреплена, некрасивые потёки металла и шлак отбивают и зачищают места сварки специальными шлифовальными насадками. Если требуется придать конструкции ещё большую прочность, по прямоугольным стыкам наваривают металлические косынки, которые потом также приводят в достойный вид.

Сварка ферм и арочных дуг

Фермы хороши при конструировании больших пролётов. Частный навес в них может и не нуждаться, тем не менее, применение их в модели сможет свести к минимуму большие снеговые нагрузки и повысить сопротивляемость к условиям климата и ветра. Представляет собой такая конструкция прямой нижний пояс из уголка с наваренными на него зигзагом металлическими уголками или профильными патрубками.

Завершает конструкцию верхний пояс, в качестве которого и будет использована приготовленная дуга. В ней заранее следует просверлить нужное количество отверстий для последующего крепления поликарбоната или иного покрытия.

Обработка металла

Количество ферм варьируется, для придомового навеса потребуется две – их крепят на противоположные стороны рамы. Собирать конструкцию лучше на земле, а затем устанавливать наверх. Помимо ферм, каркас навеса не обходится без обрешётки.

В этом качестве используют профильные трубы малого сечения и также подготавливают для крепления кровли. Шаг обрешётки рассчитывается заранее и согласовывается с проектом.

Когда решение вопроса, как сварить навес к деревянному дому, практически готово – каркас уже стоит, следует присоединить его к объекту. Расчёты должны быть изначально такими, чтобы присоединение прошло без больших зазоров. Крайняя ферма закрепляется на стене или фасаде дома саморезами или другим крепежом.

Обработка готового каркаса

Не секрет, что металл подвержен коррозии, поэтому прежде, чем настилать на него листы кровли, следует тщательно обработать готовый каркас специальными суриками. Промышленность создала богатую палитру антикоррозионной краски, поэтому диссонанса с окружающей обстановкой не будет. Для придания блеска и защиты металл каркаса можно покрыть лаком.

Настил кровли

Как правило, для металлического навеса используют поликарбонат – его прочность и простота монтажа завоевали популярность. Разметку следует производить прямо на каркасе, а раскрой внизу. Эта мера экономическая – проще срезать лишнее, чем тратиться на новый материал не подходящий для арки.

Настил кровли

Заранее намечают маркером места для отверстий, они должны совпадать с просверленными ранее в дугах и обрешётке. Крепят листы на саморезы, предварительно подкладывая под него термошайбу – она обеспечит герметичность. Уплотнительные кольца из резины, предварительно наклеенные на отверстия металлического каркаса изнутри, будут хорошо защищать железный навес от проникновения влаги, и, следовательно, от коррозии.

Придомовые навесы предназначены для многих целей – создание места отдыха, крытого бассейна, стоянки железного коня. Последний вариант очень желателен на даче, где места под полноценный гараж не хватает, а авто нельзя оставлять на солнцепёке. Собственная работа помогает сэкономить бюджет, внести в конструкцию эксклюзивность, появляется повод гордиться собой.

Сварить навес для машины своими руками несложно. Работа не требует особого мастерства, лишь соблюдения параметров нагрузок. Однако, если владельцы не хотят принимать участие лично в строительстве каркаса, то всегда можно приобрести готовую конструкцию или пригласить для работы умельцев. Цены на металлические каркасы демократичны, вариантов конструкций масса.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!

Оставьте комментарий!

Имя и профиль соцсети используются только при регистрации

Авторизация Войти через соцсети

(обязательно)