Каркас для навеса из профильной трубы возле дома

Современный металлопрокат предлагает своим потребителям многообразие продукции, среди которой выделяется профильная труба. Используется она повсеместно в частном строительстве, например, для каркаса того или иного объекта на приусадебном участке. Вариант конструкции в этом случае получает прочность и долговечность, несравнимую с древесиной. Преимущества и недостатки, а также как сделать металлический каркас для навеса из профильных труб – описано ниже.

Стальные профильные трубы – характеристики и преимущества

Особенностью этого продукта металлургии, является форма – металлическая профильная труба, как правило, квадратная, овальная или прямоугольная, полая внутри. За счёт этого вес сборного каркаса облегчён, что является одним из достоинств. Далее:

    Стальные профильные трубы

  1. Конструкция каркаса отличается надёжностью и долговечностью.
  2. Трубы подвергаются обработке – резке, изгибу.
  3. Каркас не требует монолитного основания, так как небольшой вес металлических изделий и правильное распределение нагрузки по проекту способны обеспечить устойчивость навеса.
  4. Металлическим трубам не страшны перепады температур и механические повреждения.
  5. Внешний вид изделий достойный – у труб отсутствует сварной шов. Такая форма достигается заводской технологией, где из обычной круглой заготовки выполняют разнообразные формы.
  6. Хранить изделия до момента сборки каркаса несложно. Важно только не допустить ржавчины.
Для металлических изделий характерен один недостаток – коррозия. Однако его легко предупредить, если покрыть конструкцию соответствующим составом или декоративным суриком. При складировании важно смазать будущий каркас солидолом.

Параметры профильной трубы

Чтобы каркас для навеса из профильной трубы был надёжен, следует правильно выбрать его составляющие. Металлопрокат выпускает множественные параметры – от 20 до 110 мм по ширине стенок и толщине от 3 до 8 мм.

Параметры профильной трубы

Для дачного навеса не используют внушительных размеров. В небольшой конструкции – 5*5*2,5 м, предназначенной для стоянки авто или места отдыха, металлический профиль отвечает следующим условиям:

  1. Размер труб для стоек и верхней обвязки составит 80*80 мм. Под стойки подкладывают металлические «пятки». Они обеспечат ещё большую устойчивость каркасу и необходимость закапывать или бетонировать опоры отпадает.
  2. Для создания арки и сборки ферм – 40*20 мм. Такое сечение поддаётся механическому изгибу, но если нет опыта, для создания арочных проёмов лучше пользоваться заводскими изделиями.
Толщина стенок может выбираться в зависимости от назначения конструкции – от 6 до 12 мм, каркас будет иметь прочность сравнимую с железобетонными изделиями.

Сборка каркаса для дачного навеса своими руками

Любая конструкция требует точного проекта и расчёта. Не обойдёт это правило и каркас навеса из профильной трубы. Своими руками собрать его просто, даже не имея на то специальных знаний, а вот поручить составить проект и чертёж следует профессионалам.

Кроме того, в некоторых регионах, подобное сооружение, особенно, относящееся непосредственно к дому, требует официального разрешения. Об этом нужно позаботиться сразу. Далее следует приготовить или приобрести следующие инструменты:

  1. Болгарка с алмазными дисками по металлу.
  2. Дрель с победитовыми свёрлами.
  3. Сварочный портативный аппарат либо стационарный с достаточной длины кабелями. Естественно, станция должна питаться от соответствующего источника.

Сборка каркаса

Домашнему мастеру понадобится специальная защитная одежда, очки и умение обращаться с описанными инструментами. В противном случае стоит приобретать готовый навес либо предпочесть трубе иной материал.

Расчет металлического каркаса

В первую очередь профильный каркас должен учитывать следующие нюансы: нагрузки природных факторов – дождь, снег, ветер. Эти данные доступны в архитектурных отделах и проектировочных бюро.

Самостоятельно сделать расчёт металлического каркаса навеса можно, но это нужно произвести до приобретения профильной трубы, чтобы не ошибиться с толщиной стенок и шириной изделия. А, вообще, ответственное дело лучше поручить проектировщику – цена оправдывает работу.

Выбор варианта навеса

Собственно, здесь выбор ограничивается только умением домашнего мастера – придать форму арки или ассиметричного изгиба не составит сложности, но потребует умения гнуть трубы в выбранном направлении. Одним из простых считается конструкция односкатного навеса.

Варианты навеса

Стропильная система обходится без изгибов, и крепить поликарбонат к такой форме проще простого. Также следует учитывать назначение навеса – прямые крыши пропускают свет и тепло, скатные же, наоборот, отражают солнечные лучи и внутри температура будет оптимальной для отдыха или стоянки авто.

Этапы работы

Их несколько: подготовка участка, конструкция основания, сборка каркаса. Чтобы будущий навес не разочаровал владельцев, следует придерживаться деталей инструкции. Итак:

  • Площадь под каркас очищается от растительности, дёрн снимается. Для купирования роста корней грунт проливают специальными составами.
  • В зависимости от выбранного основания участок выкапывается на соответствующую глубину – 20-30 см. Для бетонирования этого достаточно, а если владельцы не планируют готовить место под автомобиль, тогда хватит ровного грунта и утрамбованного песка.
  • Потом на это место укладывается тротуарная плитка. Следует учесть, что готовая площадка должна получиться меньше ширины карнизных свесов. Для бетонирования это важно – нельзя допустить, чтобы дождевые массы точили камень.

    Подготовка площадки

  • Если предполагается заливка, что желательно для профильных труб, то устанавливать стойки нужно сразу, предварительно наварив на концы куски арматуры – это будет способствовать крепкой связке с основанием.
  • Затем выкапываются соответствующие ямы, а концы труб гидроизолируют посредством осмоления. Для этого используют гудрон или битумную мастику. После обмазывания трубы оборачивают в несколько слоёв рубероида. Такие меры спасут профиль от коррозии.

  • Фундамент под заливку выполняют по обычной схеме – амортизация щебнем и песком, армирование, опалубка. В качестве экономии можно применить бутование – засыпка в котлован строительного мусора перед заливкой. Когда основание забетонировано, то платформе дают до трёх недель времени для окончательного застывания массы и затем продолжают работу.
  • Обвязка. Её производят посредством сварки. Для толщины стенок в 4-6 мм будет достаточно одного шва. Его следует класть в нижнем положении.
  • Во-первых, таким образом прочность конструкции увеличится, во-вторых, это просто эстетично. Для профессиональных работ важно умение, поэтому сваривать конструкцию нужно, имея соответствующие навыки работы со сварочным аппаратом. Если домашний мастер этим не обладает, то для соединения подойдут металлические уголки, анкерные болты и хомуты. Но это затратно.

    Односкатный навес

  • Теперь следует привести металл в соответствии с чертежом стропильной системы. Если выбран односкатный навес из профильной трубы, своими руками сделать его просто. Арочный же потребует трубогиба – профили сечением больше 20 мм не поддаются ручным усилиям.
  • Сваривать фермы, фронтоны и усиления нужно внизу, а затем устанавливать непосредственно на местах. Заранее сверлят отверстия под крепёж поликарбоната.
  • Когда намеченная конструкция готова, формируют обрешётку из труб меньшего сечения. Шаг крепления зависит от выбранной толщины полимерного покрытия – чем толще поликарбонат, тем реже установка.

Собственно монтаж каркаса закончен, но решение вопроса как сделать навес из профильной трубы будет неполным, если не уделить описанию крепления поликарбоната должного внимания. Различия между деревянным каркасом и металлическим в методе фиксации к нему пластиковых листов. Заключается он в следующем:

  1. Так как каркас нуждается в защите от коррозии, то герметичность полотна из карбоната должна быть проделана с двух сторон – изнутри и снаружи. Для этого используют шайбы и уплотнительные подкладки. Можно изготовить их самостоятельно из резины.
  2. Для скорости монтажа на отверстия в листах с внутренней стороны резиновые кольца можно просто наклеить. Тогда при фиксации саморезы их прижмут к профилированной трубе, и герметичность будет обеспечена.
  3. Также в обязательном порядке следует использовать соединительные профили – если крепить листы внахлёст, а потом проклеивать специальной гидроизоляционной лентой, то со временем она придёт в негодность и начнёт отслаиваться. Соответственно, влага окажется внутри навеса или сотового поликарбоната – плохо и то и другое.

Крепление поликарбоната

Когда металлический каркас готов, его покрывают специальной краской, предохраняющей металл от коррозии. На торцы поликарбоната одевают декоративные специальные накладки, закрывающие доступ влажности. Собственно, навес из профильной трубы своими руками готов.

Декорирование металлического каркаса

Эстетическая составляющая любой конструкции важна. Поэтому, когда работа со сваркой закончена, следует зачистить швы, обработать неровные края при раскрое поликарбоната и выкрасить каркас в выбранный цвет. Пластик также можно подвергнуть декорированию – окраске, оклейке цветной плёнкой изнутри и прочее.

В помощь собственнику даны многочисленные примеры из сети. Достойно и изысканно смотрятся готовые листы с вкраплениями рисунков или мозаики, имитирующие витражные стёкла. Декоративный поликарбонат стоит дороже, но эффект от него поразительный.

Металлический каркас для придомовой конструкции требует повышенного внимания как при расчёте всей системы, так и непосредственно при монтаже. Важные вопросы – выбор основания под каркас, какую профильную трубу использовать для навеса, как производить фиксацию элементов – должны прорабатываться ещё на этапе проектирования.

Если всё выполнено с учётом всех нагрузок и разумных пожеланий, то долговечность и надёжность проявят себя беспроблемной эксплуатацией конструкции. К тому же простая удачная модель, заставит задуматься домашнего мастера о следующем облагораживании придомовой территории.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!

Оставьте комментарий!

Имя и профиль соцсети используются только при регистрации

Авторизация Войти через соцсети

(обязательно)