Особенности постройки гаража из оцилиндрованного бревна

Гараж из оцилиндрованного бревна — практичное и долговечное решение для размещения автомобиля на участке. Он обеспечивает оптимальные условия хранения машины в любое время года без лишних затрат. Деревянные дом с гаражом образуют гармоничный архитектурный ансамбль. Эта хозяйственная постройка не нуждается в большом количестве материала, и её можно расположить как вблизи дома, так и в отдалении от основного здания.

Преимущества и недостатки оцилиндровки

Гаражи из оцилиндрованного бревна пользуются спросом из-за нескольких особенностей:

    Гараж из оцилиндрованного бревна

  • Высокая скорость и простота стройки. В отличие от кирпичной кладки возведение стен из древесины в цилиндре не требует спецтехники или особого профессионализма. Все соединительные элементы уже готовы, брёвна укладываются по схеме.
  • Доступная стоимость гаража из оцилиндрованного бревна. Цена кубометра пиломатериала составляет около 7 300 рублей, соответственно, нетрудно посчитать, объём леса для строительства. Расходы сократятся, если пристроить здание непосредственно к дому.
  • Отсутствие «мокрых» процессов. Построить дом из оцилиндрованного бревна с гаражом вполне реально без использования штукатурки. Работы допустимо проводить в любое время года, при условии соблюдения полугодовой паузы между сборкой стен и отделкой для завершения усадки.
Однако есть и недостатки. Этот материал нуждается в постоянном внимании владельца: периодической обработке антисептиками во избежание загнивания стен или иных неприятных последствий. Кроме того, для утеплённого помещения потребуются дополнительные расходы на приобретение утеплителя.

Проектировка и размещение постройки на участке

Поставить гараж из оцилиндрованного бревна на 2 машины можно в самые короткие сроки, само возведение стен занимает всего несколько дней. Но сначала определяют расположение здания на территории. При этом ориентируются на важные правила:

    Гараж из оцилиндрованного бревна на 2 машины

  1. Ставят в месте удобного заезда. Оптимальный вариант – с внешней стороны забора, если участок крайний в общем массиве застройки. Обычное местоположение — вблизи ворот с закрытым подъездом навесом из поликарбоната.
  2. Автогараж как продолжение въездных ворот сэкономит место и позволит быстро загонять машину. Отдельно стоящий — он не только займёт много свободного пространства, но к нему ещё придётся монтировать подъездные пути.
  3. Размещение постройки вблизи дома зависит от сторон света. Южное расположение нежелательно: постоянно закрытый солнечный свет — причина меньшего уюта в помещении. Из-за высокой пристройки в комнате воцарится постоянный полумрак.
Размеры стоянки для автомобиля зависят от его размеров и предполагаемого использования. Мини-мастерскую лучше сделать просторной и хорошо освещённой: подойдут пластиковые окна с однокамерным стеклопакетом. Стандартные размеры строения в метрах: ширина — 3, длина — 6, высота не меньше 2,2, а лучше — 2,5.

Ширина должна позволять свободно распахивать все двери у поставленной машины и при этом легко её обходить. В противном случае сооружение окажется тесным и неудобным в использовании при мелком ремонте автомашины и во многих других случаях. Для вместительной и удобной стоянки «железного коня» к его габаритам добавляют по 40 см с каждой стороны.

Основные этапы строительства

Для сборки гаража оцилиндровки своими силами достаточно пригласить несколько помощников. Фундамент для гаража бывает нескольких типов:

    Мелкозаглубленный ленточный фундамент

  • Ленточный. Самое распространённое решение – монолитная бетонная лента прокладывается по периметру пристройки. Если хозпостройка изначально закладывалась в проект, фундамент для неё делается параллельно с самим домом, оказываясь связанным с ним в единое целое.
  • Свайный. Более редкий вариант, используется преимущественно на слабых глинистых грунтах, где нет иных методов увеличить несущую способность почвы. Сваи погружаются в грунт вбиванием. Используются также винтовые сваи, вкручивающиеся в землю.
  • Монолитный. Самый дорогой тип основания, требующий больших затрат. Это цельная бетонная плита, на которую устанавливается постройка.
Обычно под деревянные дома из оцилиндрованного бревна с двумя гаражами и другие подобные здания закладывается классический мелкозаглубленный ленточный фундамент: глубина траншеи для него 70 см, на дно насыпается слой песка, который утрамбовывается. В выкопанный ров помещается арматурный каркас и заливается бетонным раствором. Цокольная часть поднимается над землёй минимум на полметра, для её сооружения устанавливают опалубку. Она разбирается после полного высыхания фундамента.

Потом переходят к работе над стенами. На основание укладывается гидроизоляционный слой из рубероида, затем на нём собирается стеновой комплект автогаража из заранее изготовленной оцилиндровки. Готовые замковые элементы – главное её преимущество перед всеми древесными аналогами. Обработанная на специальном оборудовании чаша сможет служить ещё десятки лет, не пропуская влаги и не допуская продувания углов.

Строительство гаража из оцилиндрованного бревна

Поскольку древесину высоко поднимают на цоколь, внутри не будет сыро, он окажется комфортным для любого механизма. При строительстве особое внимание обращается на правильность расположения углов и стен: углы проверяют специальным инструментом, стены скрепляют деревянными нагелями, не допускающими их деформации.

Для любого гаража привычна односкатная кровля. В этом случае скат направляется на его тыловую сторону. Односкатная кровля ставится на стропильную систему — несущая конструкция соединяется горизонтальной обрешёткой, к которой крепится кровельный материал. Для кровли используется профлист, металлочерепица, шифер и другие покрытия, чтобы автомобиль был надёжно защищён от холода и негативных внешних воздействий.

Важную роль играют не только стены и кровля, но и необходимые системы коммуникаций. Проводится свет с целью обеспечения хорошей освещённости рабочей зоны, продумывается размещение умывальника для мытья рук после работы с авто.

Варианты интерьера дома с гаражом

Интерьер оцилиндрованного дома с гаражом очень разный: многие отказываются от внешней и внутренней отделки, оставляя открытой природную красоту дерева. Такой вариант имеет существенный недостаток: дерево – живой материал, и его нельзя оставлять без обязательной защиты. По крайней мере, обрабатывается каждый деревянный элемент антисептиками, предотвращающими гниение и поражение насекомыми, иначе пристройка быстро придёт в негодность. Бревенчатые стены покрываются полупрозрачными красками, сохраняющими природную текстуру и придающие ей интересный оттенок.

Дерево – востребованный материал для строительства гаража, оцилиндрованное бревно — это способ возвести полезную, практичную и удобную пристройку. Сделать это можно быстро, а расходы на строительство окажутся небольшими.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!
Оставьте комментарий!

Имя и профиль соцсети используются только при регистрации

Авторизация Войти через соцсети

(обязательно)