Несколько лет назад я довольно долго занимался монтажом противоскользящих покрытий для крылец. Пришлось переквалифицироваться благодаря кризису. Так вот, клеили мы маслобензостойкую резину. Это резина, на подобие той, что лежала на полу общественного транспорта конца девяностых годов. Делали мы это и зимой и летом. Летом, конечно попроще. Зимой же приходилось мастерить временное теплое укрытие. То есть, каркас из бруса 50*50, обшитый двухслойным полиэтиленом с помощью строительного степлера. Внутрь устанавливали не большую тепловую пушку. Резина продавалась не везде, в отличие от нынешнего богатства выбора материалов для подобных мероприятий. Так вот, что зимой, что летом, использовали дополнительно строительные фены. Теперь о самом процессе. Размечаем место настила резины.(Для начала говорим о площадках у входа, о ступенях чуть позже.) Обычно брали пространство на пятнадцать - двадцать сантиметров в обе стороны шире входной группы (То есть - самой входной двери с косяками и обналичкой). От края площадки, если ступеней нет, отступали сантиметров пять - десять. Если со ступенями, то пятнадцать до первой ступени. Отрезали необходимый размер полотна, с учетом того, что полосы, так называемого, протектора на резине располагались поперек входной группы. То есть, создавали сопротивление для скольжения. Поверхность площадки хорошенько прогревали фенами (зимой особенно). Это необходимо, чтобы вся влага из пор основания, не зависимо от покрытия (будь то мрамор, бетон или керамогранит), испарилась и при зимних холодах не вспучивала нашу резину. Потом, сразу после прогрева обрабатывали ацетоном и резину и поверхность площадки. Далее наносили восемьдесят восьмой клей или БФ на обе поверхности. Выжидали немного. Как только клей переставал прилипать к рукам, сразу клеили на место. Только один раз. Иначе все заново. Наклеенный коврик обрамляли разноуровневым профилем по периметру, отрезая углы по сорок пять градусов. Теперь о ступенях. Их грани обрамляли специальным алюминиевым профилем для ступеней. Крепится он так же как и разноуровневый, на саморезы с пластиковыми пробками. Поверх крепежей клеили резиновую полоску (Смотрите картинку). Получалось очень даже красиво, а главное эффективно. И все это до сих пор лежит на крыльцах нашего города. Сейчас, конечно огромное разнообразие новых изобретений пытливых умов нашей с Вами современности. И возможно описанный мною процесс теперь можно гораздо упростить.
2015-12-07 в 21:48:10
Несколько лет назад я довольно долго занимался монтажом противоскользящих покрытий для крылец. Пришлось переквалифицироваться благодаря кризису. Так вот, клеили мы маслобензостойкую резину. Это резина, на подобие той, что лежала на полу общественного транспорта конца девяностых годов.
Делали мы это и зимой и летом. Летом, конечно попроще. Зимой же приходилось мастерить временное теплое укрытие. То есть, каркас из бруса 50*50, обшитый двухслойным полиэтиленом с помощью строительного степлера. Внутрь устанавливали не большую тепловую пушку. Резина продавалась не везде, в отличие от нынешнего богатства выбора материалов для подобных мероприятий.
Так вот, что зимой, что летом, использовали дополнительно строительные фены. Теперь о самом процессе. Размечаем место настила резины.(Для начала говорим о площадках у входа, о ступенях чуть позже.) Обычно брали пространство на пятнадцать - двадцать сантиметров в обе стороны шире входной группы (То есть - самой входной двери с косяками и обналичкой). От края площадки, если ступеней нет, отступали сантиметров пять - десять. Если со ступенями, то пятнадцать до первой ступени. Отрезали необходимый размер полотна, с учетом того, что полосы, так называемого, протектора на резине располагались поперек входной группы. То есть, создавали сопротивление для скольжения. Поверхность площадки хорошенько прогревали фенами (зимой особенно). Это необходимо, чтобы вся влага из пор основания, не зависимо от покрытия (будь то мрамор, бетон или керамогранит), испарилась и при зимних холодах не вспучивала нашу резину. Потом, сразу после прогрева обрабатывали ацетоном и резину и поверхность площадки. Далее наносили восемьдесят восьмой клей или БФ на обе поверхности. Выжидали немного. Как только клей переставал прилипать к рукам, сразу клеили на место. Только один раз. Иначе все заново. Наклеенный коврик обрамляли разноуровневым профилем по периметру, отрезая углы по сорок пять градусов.
Теперь о ступенях. Их грани обрамляли специальным алюминиевым профилем для ступеней. Крепится он так же как и разноуровневый, на саморезы с пластиковыми пробками. Поверх крепежей клеили резиновую полоску (Смотрите картинку). Получалось очень даже красиво, а главное эффективно. И все это до сих пор лежит на крыльцах нашего города.
Сейчас, конечно огромное разнообразие новых изобретений пытливых умов нашей с Вами современности. И возможно описанный мною процесс теперь можно гораздо упростить.